Архив газеты "Магнитогорский метал" за март 1960 годa » 1960 » Март

Три чемпиона

Пятница, Март 18, 1960

С 11 по 13 марта в Челябин­ске проводился розыгрыш личного первенства среди спортсмен о в- юношей по классической борьбе. В состязаниях юных атлетов (1942—1943 года рождения) при­няли участие представители трех городов области: Челябинска, Маг­нитогорска и Коркино.

Магнитогорцы неплохо высту­пили на этих ответственных со­ревнованиях. Три атлета команды завоевали 1-е места, один — вто­рое и два — третьи.

Высокого звания чемпиона об­ласти удостоены выпускники ре­месленного училища № 1 Валерий Макаров, выступивший в легчай­шем весе, и Петр Кирсанов (полу­средняя весовая категория) и сле­сарь автотранспорта конторы № 10 Юрий Кривошеикин (легкий вес).

Среди атлетов полутяжелого веса молодой рабочий цеха промвентиляции Александр Кудрявцев занял второе место.

Третьи места присуждены уча­щемуся школы Л» 4 Валерию Вла­сенко (наилегчайший вес) и сту­денту индустриального техникума Ивану Пименову (полусредняя ве­совая категория).

В. СКИБА, тренер заводской секции борцов.

С больной головы на здоровую

Пятница, Март 18, 1960

Потребность прокатных цехов в металле все время возрастает. Не только мартеновцы нашего комби­ната варят сталь для обеспечения нормальной работы прокатчиков и выполнения ими социалистиче­ских обязательств. Часто приходят поезда со стороны, везут металл других заводов.

Вагоны с металлом прибывают на склад холодных слитков наше­го цеха подготовки составов, где требуется их скорее выгрузить, чтобы не создавать простоев. По­этому бригады склада очень друж­но берутся за дело и, несмотря на холода, другие помехи, разгрузку производят своевременно. В обя­занность бригад входит также уборка стоек, проволоки, которой были связаны борты вагонов. Здесь тоже задержек не бывает, и вагоны готовы к отправке вовре­мя.

Однако цеху начисляют простои, требуют штрафы. В феврале цех уплатил 39 тысяч рублей штрафа за препростой вагонов. А это сильно отразилось на себе­стоимости производства.

Чем же вызвана потеря време­ни и средств? Причина одна—ра­бочие цеха подготовки составов вынуждены заниматься несвой­ственной им работой, которой не в силах выполнить вовремя.

Дополнительную работу дают сами железнодорожники. Как пра­вило, в каждом вагоне, кроме слитков металла, нагромождено много угля, стружки, окалины, песку и много хлама. Все это утрамбовалось, смерзлось и в та­ком виде поступает на склад слит­ков. Железнодорожники комбина­та предъявляют жесткие требо­вания, чтобы от нас вагоны выхо­дили только очищенными. Но они не предъявляют таких же условий своим собратьям из Оренбургской железной дороги, которые возят металл в крайне замусоренных вагонах. У нас же специальных рабочих для очистки вагонов нет и создается простой.

Коллектив цеха изменить эту порочную практику не может. Ну­жно, чтобы начальник отдела сырья и топлива т. Беремен,- а также Начальник железнодорож­ного транспорта комбината т. Ба­ранов решительно потребовали от оренбургских железнодорожников подавать слитки в чистых ваго­нах, А заставлять рабочих цеха подготовки составов заниматься несвойственной им работой и на­лагать штрафы на цех—эго не выход. Ведь теряет не только цех, это отражается на себестоимости металла комбината, ведет к лишней трате государственных средств. Такому ненормальному положению надо положить конец.

3. ГРСС, старший бригадир склада слит­ков цеха подготовки составов.

Фатых Ильясов

Пятница, Март 18, 1960

Слесарь основного механиче­ского цеха Фатых Ильясов дол­гое время после работы увле­кался живописью. Сейчас это увлечение молодого рабочего стало его основной професси­ей, — выросло в м«чту стать настоящим художником. Ф. Ильясова часто можно ви­деть в разных уголках родного города. И всюду он неразлучен со своим этюдником и альбома­ми для набросков. У него уже немало работ по видам го­рода, Но главной темой начи­нающего художника является показ молодого рабочего в его многогранной, кипучей жизни. Е наиболее яркими, оставля­ющими впечатление, являются картины и рисунки, отража­ющие трудовые будни молоде­жи. На переднем плане среди работ родной цех, друзья и то­варищи по производству и об­щежитию.

Фатых постоянно совершен­ствует свое художественное ма­стерство, Понимая, что это трудно, а порой и невозможно без надежного знания теории живописи и без практической помощи опытных художников, Ф. Ильясов поступил занимать­ся на заочные курсы Москов­ского Дома народного творче­ства имени Н. К. Крупской.

Кроме того, Фатых регулярно посещает занятия художествен­ного кружка во Дворце культу­ры металлургов и успешно учится в 9-м классе вечерней школы № 9.

На днях во Дворце культуры металлургов откроется выстав­ка творчества молодых худож­ников нашего комбината. Сре­ди работ, представленных на выставку, многие принадле­жат кисти работника основного механического цеха Ф. Ильясо­ва.

Забота о школьниках

Пятница, Март 18, 1960

Постановление ЦК КПСС и Со­вета Министров СССР об органи­зации школ с продленным днем встречено. грудящимися нашего комбината с большим удовлетворе­нием.

Большую заботу о детях прояв­ляют общественные организации и администрация завода.

— Дирекция и профсоюзная организация нашего комбината,— рассказывает председатель проф­кома К. Н. Плисконос, — уже ор­ганизовали для детей работников предприятия 20 комнат продлен­ного дня школьников. Эти комна­ты созданы как при школах, таки непосредственно в жилых кварта­лах, где проживают наши домен­щики, сталеплавильщики, коксовики, прокатчики.

На содержание штата педагогов-воспитателей, оборудование комнат учебными и наглядными пособиями, питанием учащихся, заводская профсоюзная организация выделила почти четверть миллиона рублей. В группах прод­ленного дня сейчас находится уже более 600 детей металлургов.

Школьники приходят сюда сра­зу же после окончания занятий в школах. В комнатах продленного дня учащиеся отдыхают, обедают, а затем под руководством опытных педагогов готовят свои домашние задания. Много внимания уделя­ется проведению всевозможных игр и развлечений, гулянию детей на свежем воздухе.

Родители очень довольны орга­низацией комнат продленного дня. Теперь они могут не беспо­коиться за своих детей: дети не находятся без присмотра, а прово­дят все свое свободное время по­лезно, интересно и весело. Многие матери и отцы говорят, что дети, посещающие эти комнаты, стали лучше учиться, помогают дома по хозяйству, стали вежливее, преду­предительнее…

На комбинате создана специаль­ная комиссия по работе с детьми. Ее возглавляет член завкома профсоюза, заместитель директора комбината В. М. Киселев. Сейчас комиссия разрабатывает меро­приятия по дальнейшему расши­рению работы со школьниками.

Л. БИНЕМАН.

Собирайтесь в путь, туристы!

Пятница, Март 18, 1960

Неугомонный, веселый народ ту­ристы! В знойных песках Средней Азин, в суровых горах Кавказа, в непроходимых таежных лесах Си­бири и даже н болотах Заполярья — всюду можно встретить люби­телей этого одного из самых увле­кательнейших видов спорта. Одни из них зимой на лыжах, а летом пешком с походным рюкзаком за плечами штурмуют непроходимые чащобы лесов, побеждают высоко­горные вершины. совершают похо­ды через крутые горные перевалы, спускаются на лодках и плотах по быстрым порожистым рекам; дру­гие—на машинах, мотоциклах, ве­лосипедах преодолевают просторы родной страны.

Туристы — это люди разных ха­рактеров и привычек и разных про­фессий, но роднит и объединяет их всех одно — горячая любовь к родной природе и в особенности к своему краю. А наша, уральская природа, особенно хороша. Именно поэтому немало тури­стов и в Магнитогорске и, в част­ности, на нашем комбинате.

Надолго запомнится нам инте­ресный туристский поход на авто­машине «Москвич», проделанный работниками доменного цеха. Бо­лее тысячи километров проехали мы тогда по дорогам Башкирии. Но еще интереснее был поход по реке Белой на байдарках. Он состоялся в августе позапрошлого года. Группа в 8 человек прошла по быстрой реке, протекающей по жи­вописным местам Южного Урала от Белорецка до Мелеуза. Как много впечатлений оставил этот поход! Здесь каждый мог найти себе занятие по душе. Любители грибов видели их в таком количе­стве, что даже трудно представить человеку, не бывавшему в этих краях. А сколько радости было у заядлого охотника Николая Гри­шина, старшего газовщика домен­ного цеха! Тетерепа, рябчики, глухари, утки, о которых так мечтают городские охотники, здесь были в изобилии. Но, пожалуй, лучшее вознаграждение получили мастера Григорий Шуман и Петр Жарков— наши неугомонные рыбаки. Разнообразная по своим приемам рыб­ная ловля очаровывает здесь любителей рыболовов. Ловли форели и хариуса в холодных горных ручь­ях, ловля в проводку голавлей, охота со спиннингом за щуками, жерехами, голавлями — вот тог далеко неполный перечень видов рыбной ловли, который ожидал нас на Белой.

После нескольких дней увлека­тельного перехода на лодках — дневной отдых. Художник уже с самого утра сидит, удобно устро­ившись с мольбертом в тени гу­стого дерева, и набрасывает этюд. Но еще раньше его выбрались на середину реки рыболовы. Заяко­рившись на течении, они с удо­вольствием вытаскивают кило­граммовых голавлей в проводку. Здесь только не зевай. Сильная ры­ба—голавль. Зазевался рыбак, ры­вок— и ушла богатая добыча!

И поэтому каждый участник по­хода. вернувшись свежим, загорев­шим и хорошо отдохнувшим из по­хода, уже думает о следующем, планирует отпуск с другими друзьями-туристами, готовит снаряже­ние.

Много интересных походов уда­лось мне совершить с доменщика­ми. Сейчас по производственной необходимости я переведен на ра­боту в центральную заводскую ла­бораторию.

Очень хочется, чтобы и здесь ту­ризм нашел своих рьяных люби­телей. В этом году мы собираем­ся организовать две туристских группы для походов по реме Бе­лей. Одну группу уже сформиро­вали, сейчас собираем вторую.

Большое место в туризме зани­мает так называемый воскресный туризм. К сожалению, у нас в горо­де ему уделяется еще мало вни­мания. А зря! Хочется рассказать о том. как ходит в воскресные по­ходы наша туристская группа — работники лаборатории прямого восстановления. Такие походы мы совершаем регулярно, и это не так трудно организовать, как не­которым кажется.

Вот, например, последний по­ход, который мы совершили в воскресенье 6 марта. В субботу 5 марта, получив лыжи на лыжной базе комбината, группа в количе­стве 16 человек, выехала поездом в Абзаково. Приехали на место в Э часов вечера. Встали на лыжи и отправились в деревню. При под­ходе к деревне выяснилось, что можно переночевать в пионерском лагере. Свернули туда, устрои­лись, поужинали, а утром после сытного завтрака, приготовленно­го дежурными по туристской груп­пе, отправились в лагерь. Какие прекрасные виды открылись перед нами! Трескучий мороз, но по на­шим лицам градом стекает пот. Смех и шутки без конца. А вот и конечный пункт нашего перехода. Разбиваем лагерь в лесу, прямо на снегу. Быстро набираем хворо­ста и вот пылает жаркий костер. На костре варится обед, кипя­тится чай. Пообедали, свернули лагерь и назад. Вечером пришли к месту ночевки. Отдохнули — и на станцию, на поезд. Сели в вагон и уже слышен спор, куда поехать в следующее воскресенье.

Подходит лето. Самая лучшая пора туристов. Как много увлека­тельного ждет любителей этого вида спорта.

Реки и озера, леса и поля, горы и скалы Урала ждут вас, друзья! Собирайте рюкзаки в путь!

Игорь МОРЕВ, начальник лаборатории прямого восстановления.

Собрание молодых спортсменов

Пятница, Март 18, 1960

Многолюдно было в комнате от­дыха интерната № 1 в минувшее воскресенье. Сюда собрались станочники основного механиче­ского цеха, проживающие на пер­вом и втором этажах этого интер­ната. Ребята решили обсудить план на летний спортивный сезон и принять социалистические обя­зательства по строительству спор­тивного зала. Ведь каждый из них является спортсменом или физ­культурником.

Узнав об этом собрании, сюда пришел начальник основного ме­ханического цеха Николай Влади­мирович Гайдуковский. Пришли на собрание инструктор физкуль­туры общежитий Н. В. Васильев, физорг цеха Устинов и его заме­ститель Сергеев.

Обсуждая мероприятия, наме­ченные на летний спортивный се­зон, молодые физкультурники внесли много ценных предложе­ний, мыслей и советов.

Затем собравшиеся спортсмены приняли обязательство отработать на строительстве спортивного за­ла общежитий каждому по 40 ча­сов и вызвали на соревнование физкультурников 4-го этажа се­верного крыла интерната № 2.

Б. МАССАЛИМОВ, работник основного механического цеха.

Гидрогенераторы для Саньмыньсанской ГЭС

Пятница, Март 18, 1960

Свердловский завод «Уралэлектроаппарат» приступил к изготов­лению гидрогенераторов мощностью 150 тысяч киловатт —для крупнейшей в Китае электростан­ции, строящейся на реке Хуанхэ в ущелье Саньмынься. (Проектная мощность 1050 тысяч киловатт).

В мировой практике электрома­шиностроения еще не создано ни одной машины подобной мощно­сти, заявил корреспонденту ТАСС инженер Валерий Страхов, руко­водитель проекта. Переходя с вы­пуска генераторов весом 250 тонн к выпуску гигантов, весящих 1200 тонн, завод совершает большой скачок в технике производства, подчеркнул советский инженер.

Стремясь создать наиболее эко­номичную машину, советские специалисты отказались от традици­онного цельнокованого вала. Он заменен пустотелым валом-втулкой (внутри вала во время остановок гидрогенератора по лестницам смогут передвигаться люди). Бла­годаря этому и другим конструк­тивным новшествам вес машины уменьшен на сто тонн, а ее высо­та — на 2 метра. Снижение габа­ритов гидрогенераторов позволит сэкономить значительные средства на сооружении здания станции.

Наметив сократить сроки пуста гидростанции в Саньмынься на три года, китайские строители об­ратились к советским рабочим и специалистам с просьбой от­править им первый гидрогенератор не в 1963 году, как это наме­чалось ранее, а в мае нынешнего года.

Уральцы делают все, чтобы вы­полнить просьбу друзей. В ре­кордно короткий срок—за 7 меся­цев, вместо двух лет — конструк­торы закончили разработку рабо­чего проекта машины. Комсомоль­цы создали штаб, который взял под контроль выполнение заказа для китайской электростанции. Уже изготовлены сотни тысяч дета­лей, некоторые из них имеют огромные размеры: диаметр ста­тора равен 14,5 метра, вес ротора достигает 600 тонн. Вскоре нач­нется сборка энергетического гиганта.

Троицкая электростанция накануне пуска

Пятница, Март 18, 1960

На днях проведено опробование первого котла и системы паропро­водов и успешно испытаний на пол­ных оборотах первая турбина {100 тысяч киловатт) крупнейшей тепловой электростанции индуст­риального Урала—Троицкой.

Станция, точная мощность кото­рой составит 1,5 миллиона кило­ватт, сооружается в степи, неда­леко от города Троицка, на берегу небольшой реки Уй. Весной она даст ток в энергетическую систему Урала, Троиикая станция — одна из се­рии сверхмощных тепловых элек­тростанций, которые будут по­строены в СССР по семилетием у плану. Таких станций мощностью от 1 миллиона до 2.400 тысяч ки­ловатт каждая запроектировано около 30.

В годы семилетки в СССР бу­дет сдано в эксплуатацию более 40 крупных тепловых электростан­ций. К 1965 году общая мощность новых станций достигнет 47—50 миллионов киловатт. На долю тепловых электростанций придется более 80 процентов всей выраба­тываемой в СССР электроэнергии.

Реактивные двигатели в черной металлургии

Пятница, Март 18, 1960

Обычный реактивный двигатель предложили использовать для транспортировки пустой породы из рудных и угольных карьеров ин­женеры Анатолий Дегтярев и Сер­гей Виноградов.

Мощная струя продуктов горения и воздуха, выходящая из соп­ла двигателя, способна отбрасы­вать на сотни метров довольно тя­желые куски породы. В установке, предложенной изобретателями, выхлопная струя реактивного дви­гателя направляется в стальную трубу длиной в 7—8 метров и диа­метром около полуметра. В эту же трубу поступает порода, выну­тая экскаватором.

Стремительный вихрь выхлоп­ных газов подхватывает в трубе породу и отбрасывает ее на рас­стояние до 200 метров. Чтобы по­рода не разрушала стенки трубы, внутри ее установлено несколько колец, которые создают завихре­ния в потоке газа. При этом пыль оседает на внутренней поверхно­сти трубы, предохраняя ее стенки от повреждений, Производительность новой уста­новки — до 4 тысяч кубических метров породы в час. Она одна может обслужить работу мощного роторного экскаватора.

В настоящее время для тран­спортировки породы а отвалы соз­даются громоздкие передвижные конвейеры длиной до 200 метров. Каждый из них весит 1200 тонн.

Стоимость транспортировки по­роды с помощью реактивной уста­новки в 2—3 раза ниже, чем при нынешнем способе. Весит она в 60 раз меньше передвижного тран­спортера и во столько же раз де­шевле.

По мнению главного специали­ста отдела черной металлургии Государственного планового коми­тета СССР Николая Поддьякова, на карьерах можно будет исполь­зовать реактивные двигатели, ко­торые снимаются с самолетов пос­ле того, как они отслужат уста­новленный срок.

Заслуженный отдых

Пятница, Март 18, 1960

Многие труженики основного механического цеха заслужили добрую славу как передовики про­изводства и активные обществен­ники. Их уважают в цехе, им соз­дают возможность хорошо отдох­нуть, набраться сил. При распре­делении путевок в дома отдыха и на курорты мы учитываем все каче­ства товарища и в первую очередь обеспечиваем тех, кто является примерным в труде и быту.

К числу таких относится токарь-рацноналнзатор Иван Иванович Будко. Он и работник хороший, много рационализаторских предло­жений внес, и долгое время воз­главляет товарищеский суд. За об­щественную работу его недавно премировал директор комбината. А цехком предоставил ему путев­ку, и он провел свой отпуск в Цхалтубо.

Хорошо отдохнул и поправился в Сочи токарь М. Бобик, тоже дав­но работающий в цехе. Рационали­затор профгрупорг слесарь Иван Исаакович Малоземов отдыхает в Кисловодском санатории имени Орджоникидзе. В Ессентуках от­дыхает и лечится нормировщик Мария Владимировна Синева, а старейший токарь Иван Филиппо­вич Уньщнков поехал в санато­рии Шафраново. В местном сана­тории «Якты-Куль» отдыхает вете­ран цеха Петр Иванович ‘Родио­нов.

В течение первого квартала те­кущего года отдыхали и отдыхают также более 40 человек в домах отдыха.

А. ГРИШИН.

Председатель цехкома.