Архив газеты "Магнитогорский метал" за март 1960 годa » Blog Archive » Реактивные двигатели в черной металлургии

Реактивные двигатели в черной металлургии

Обычный реактивный двигатель предложили использовать для транспортировки пустой породы из рудных и угольных карьеров ин­женеры Анатолий Дегтярев и Сер­гей Виноградов.

Мощная струя продуктов горения и воздуха, выходящая из соп­ла двигателя, способна отбрасы­вать на сотни метров довольно тя­желые куски породы. В установке, предложенной изобретателями, выхлопная струя реактивного дви­гателя направляется в стальную трубу длиной в 7—8 метров и диа­метром около полуметра. В эту же трубу поступает порода, выну­тая экскаватором.

Стремительный вихрь выхлоп­ных газов подхватывает в трубе породу и отбрасывает ее на рас­стояние до 200 метров. Чтобы по­рода не разрушала стенки трубы, внутри ее установлено несколько колец, которые создают завихре­ния в потоке газа. При этом пыль оседает на внутренней поверхно­сти трубы, предохраняя ее стенки от повреждений, Производительность новой уста­новки — до 4 тысяч кубических метров породы в час. Она одна может обслужить работу мощного роторного экскаватора.

В настоящее время для тран­спортировки породы а отвалы соз­даются громоздкие передвижные конвейеры длиной до 200 метров. Каждый из них весит 1200 тонн.

Стоимость транспортировки по­роды с помощью реактивной уста­новки в 2—3 раза ниже, чем при нынешнем способе. Весит она в 60 раз меньше передвижного тран­спортера и во столько же раз де­шевле.

По мнению главного специали­ста отдела черной металлургии Государственного планового коми­тета СССР Николая Поддьякова, на карьерах можно будет исполь­зовать реактивные двигатели, ко­торые снимаются с самолетов пос­ле того, как они отслужат уста­новленный срок.

Комментировать